|
Уважаемые дамы и господа !
|
Предлагаю Вашему вниманию ряд положений, в соответствие с которыми стараюсь строить маркетинговую работу в Компании. Возможно, часть из них вызовут у Вас вопросы. Готов обсудить их с Вами в удобное для Вас время.
СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА
1. ПОСТРОЕНИЕ ОБРАЗА КОМПАНИИ:
- описание стратегических целей Компании и смысла ее существования, философия Компании;
- индивидуальность и имидж Компании, создание целостного представления о Компании у его внешнего окружения;
- формирование корпоративной культуры, норм и ценностей, принятых в Компании;
- разработка концепции коммуникации (образ, реклама, PR).
2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ:
- экономическое окружение;
- технологическое окружение;
- правовое окружение;
- политическое окружение;
- демографическое окружение;
- высокая готовность адаптации к изменениям внешней среды.
3. КОНКУРЕНТЫ:
- выявление главных конкурентов (по продукции, цене, сбыту, коммуникации);
- анализ деятельности конкурентов (их сильные и слабые стороны, их цели, стратегии);
- наблюдение за конкурентами сотрудниками сбыта.
4. КЛИЕНТЫ:
- последовательная ориентация на потребителя;
- концентрация своих сильных сторон на слабом участке рынка, выявление эффективного дефицита, не удовлетворенной потребности;
- сосредоточение на насущной проблеме рынка, поиск наилучшего ее решения;
- постоянное улучшение качества услуг.
5. АНАЛИЗ СОБСТВЕННОЙ СИТУАЦИИ:
- анализ слабых мест (что мешает нам решать проблемы своих клиентов лучше, чем это делают конкуренты);
- иерархия внутрифирменных проблем (образ Компании, цели, стратегия, потенциал, минимальный фактор, организационные);
- постоянное самосовершенствование, инновации.
6. АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА, ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИЦИИ НА РЫНКЕ:
- анализ потенциала Компании, сильных сторон;
- выявление ключевых факторов успеха;
- анализ конкуренции, сложившейся ситуации на рынке;
- позиционирование на рынке (как можно больше сконцентрироваться на насущных потребностях рынка);
7. ФОРМУЛИРОВАНИЕ ЦЕЛИ ДОСТИЖЕНИЯ НА РЫНКЕ:
- четкость формулирования целей;
- цели - реальные, мотивированные, логически построенные;
- содержание цели - чего конкретно нужно достичь;
- объем цели - сколько конкретно нужно достичь;
- временные ограничения - когда нужно достичь.
8. НАГЛЯДНОСТЬ:
- наглядность целей для сотрудников и руководства;
- необходимо чтобы все сотрудники четко представляли себе цели.
9. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ:
- концентрация своих сильных сторон на слабом участке рынка;
- стратегические преимущества Компании с точки зрения клиента;
- планирование маркетинговой деятельности (портфолио, стратегические единицы фирмы, техника сценариев,…);
- активность на рынке/ позиция в конкурентной борьбе;
- рекламная политика;
- ценовая и ассортиментная политика.
10. КОНТРОЛЛИНГ:
- стратегическое планирование;
- управление потенциалом;
- проверка выполнения плановых данных на базе сформулированных целей и задач;
- ориентация на узкие места, направленность в будущее.
P.S. А теперь, Уважаемые Коллеги, немного ЮМОРА О МАРКЕТИНГЕ:
ЮМОР О МАРКЕТИНГЕ
УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОДАЖ
УВЕЛИЧЕНИЕ КЛИЕНТСКОЙ БАЗЫ
ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕСА
|