Уважаемые дамы и господа !

Предлагаю Вашему вниманию ряд принципов, которым стараюсь следовать в своей практике управления. Возможно, часть из них вызовут у Вас вопросы. Готов обсудить их с Вами в удобное для Вас время.

ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ

1. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ НА КЛИЕНТОВ:

- концентрация своих сильных сторон на слабом участке (конкурентов, рынка), выявление эффективного дефицита, не удовлетворенной потребности;
- специализация Компании, принципы субконтрактации, сегментация;
- сосредоточение на насущной проблеме рынка, поиск наилучшего ее решения;
- постоянное улучшение качества услуг, дружелюбное отношение ко всем участникам рынка;
- неповторяемость, эксклюзивность предоставления товаров и услуг (иначе, чем у остальных);
- динамичность, способность к быстрой адаптации;
- постоянный анализ сильных и слабых сторон Компании, ее возможностей и вероятных угроз;
- ориентация на международный рынок.


2. НЕПРЕРЫВНОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ:

- постоянное самообразование;
- вовлечение всех сотрудников в процесс непрерывного совершенствования (как часть корпоративной культуры), коллективное решение проблем;
- введение в Компании систем инноваций и рацпредложений;
- создание банка идей с периодическим их анализом;
- Time - management;
- учиться любить ошибки;
- постоянная ревизия старых знаний, умение отучаться;
- вовлечение сотрудников в исследование рынка, особенно клиентов и конкурентов;
- при выявлении сотрудником слабого места - требование предоставления своего варианта решения.


3. ОБЪЕДИНЕНИЕ СОТРУДНИКОВ:

- создание системы раннего оповещения изменений среды (рынка);
- переход к сетевым структурам управления, процессам, гибкость;
- персональная ответственность каждого сотрудника;
- принятие решений сотрудниками на своем уровне (быстрее и эффективнее);
- проведение консультаций подчиненных путем задавания вопросов;
- ориентация на самоуправляемые команды;
- создание единого информационного комплекса;
- открытое обсуждение целей и информации;
- мотивация сотрудников (слушать, хвалить, ценить), открытое, гласное поощрение сотрудников, проведение общекорпоративных сплачивающих мероприятий;
- постоянный поиск преимуществ, положительных черт в сотрудниках;
- развитие каждого сотрудника (план профессионального роста и достижение личных целей), рост в карьере - не должность (иерархия), а мера ответственности и полномочия;
- оптимальное обучение сотрудников, ежедневное повышение квалификации, ориентация на практику (тренинги).


4. РУКОВОДИТЬ, РАЗРАБАТЫВАЯ ВИДЕНИЯ И СИСТЕМУ ЦЕННОСТЕЙ:

- чем является Компания, и чем она должна стать. Цели, миссия, идеальное будущее - должны быть известны всем сотрудникам и реализовываться в планах конкретных действий;
- формирование системы ценностей, корпоративной культуры,
- постоянно учитывать преимущества Компании;
- сосредоточение на главных вопросах;
- периодическое (раз в месяц) обсуждение на совещаниях одного из принципов работы Компании, обращая внимание на его реализацию;
- ограничения - "Правила игры" - НАДЕЖНОСТЬ, ДИСЦИПЛИНА, ТОЧНОСТЬ, ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ каждого сотрудника;
- признание противоположных мнений;
- принятие жестких решений без колебаний;
- внесение изменений в планы, корректировка;
- скоростной маркетинг, гибкость - как принцип деятельности Компании;


5. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРАКТИЧЕСКОМ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ:

- четкая ясность - как будут осуществляться практические шаги;
- четкость формулирования целей;
- цели - реальные, мотивированные, логически построенные;
- возможные альтернативы практического осуществления;
- вовлечение сотрудников в выработку целей;
- наглядность целей для сотрудников и руководства;
- составление стратегического плана и его разбиение на этапы вплоть до ежедневных;
- личная стратегия должна совпадать с корпоративной;
- все действия, касающиеся определенного сотрудника, необходимо обсуждать с ним.


ПРИМЕЧАНИЕ: В кризисных ситуациях допускаю переход к директивной (командной) системе управления, как наиболее эффективной в этих случаях.

P.S. А теперь, Уважаемые Коллеги, немного ЮМОРА ОБ УПРАВЛЕНИИ:


ЮМОР ОБ УПРАВЛЕНИИ

УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ

СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА

МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕСА



Hosted by uCoz